Организация бухгалтерского учета на малом предприятии требует определенных знаний, которые позволят создать базу первичной документации, контролировать финансовую ситуацию, и на этом основании составлять и подавать отчетность в государственные органы. Индивидуальный предприниматель – наиболее популярная правовая форма ведения малого и среднего бизнеса, бухгалтерский учет для которых осуществляется, исходя из принципов бухгалтерского учета, котрые предусматривают:
- минимизацию расходов и повышение доходов предприятия;
- составление финансовой отчетности;
- финансовую оценку деятельности предприятия с определением экономического эффекта за отчетный период;
- осуществление и отражение всех финансовых операций в единой фиксированной денежной единице.
Составление первичных и сводных учетных документов может осуществляться как в бумажном, так и в электронном виде. Все документы обязательно должны содержать наименование, дату, место составления, название предприятия, вид и описание финансовой операции, а также личные данные лиц, совершивших ее.
Существует много вариантов, позволяющих обеспечить ведение бухгалтерского учета на малом предприятии, но выбрать наиболее подходящий и выгодный способ организации процесса предстоит руководителю организации или владельцу бизнеса. Наиболее распространенным способом является введение в штат должности бухгалтера или создание самостоятельного структурного подразделения во главе с главным бухгалтером. Ради экономии средств, некоторые предприниматели ведут учет и составляют отчеты самостоятельно, что в конечном итоге существенно ухудшает ситуацию, поскольку данная сфера требует профессионального подхода и знаний.
Оптимальным решением, которое позволит сэкономить ваше время, нервы, а в конечном итоге и средства, будет обращение к профессионалам компании «Бухгалтер и налоги».